Электрическое судно Yara Birkeland выполнит первый беспилотный поход.

26.08.2021
Новости

Норвежский контейнеровоз Yara Birkeland является первым в мире морским судном, способным работать без экипажа. Инновационное судно, обладающее полностью электрической силовой установкой, отправится в свой первый рейс до конца 2021-го года.

Первое время грузовое судно будет курсировать между двумя норвежскими портами, а постоянный контроль за его передвижением будут осуществлять специалисты трех береговых центров.

Строительство судна компанией Kongsberg Maritime началось в 2017-м году в рамках соглашения с компанией Yara International, занимающей одно из ведущих мест на мировом рынке производства удобрений. Норвежский концерн Kongsberg является высокотехнологичной компанией, работающей в сфере оборонных и аэрокосмических технологий, поэтому при разработке контейнеровоза были применены инновационные решения.

Небольшое по размерам судно (максимальная длина корпуса 80 метров), рассчитано на перевозку до 103 стандартных грузовых контейнеров. Его электрическая силовая установка позволяет максимально развивать скорость в 13 узлов, что составляет около 24км/ч. При этом Yara Birkeland позиционируется в качестве первого судна с полностью нулевыми выбросами в атмосферу. Емкость аккумуляторов в 7МВт/ч достаточно, чтобы обеспечить судну неплохую дальность плавания.

Разработчики отмечают, созданное судно открывает новый этап в развитии морских грузовых перевозок. Оно не только оказывает минимальное воздействие на экологию, но и отличается минимальными эксплуатационными расходами за счет отсутствия трат на обучение и содержание экипажа, покупку дорогостоящего топлива.

Первое время швартовные и погрузочно-разгрузочные операции будут проводиться с привлечением людей, но в дальнейшем и эти процессы окажутся полностью автоматизированными. Для этого потребуется соответствующая береговая инфраструктура портов.

Пока Yara Birkeland будет курсировать между портами с низкой интенсивностью движения, так как при крупном трафике судоходства возникают риски столкновения, беспилотные технологии пока находятся на начальном пути своего развития.

В будущем для беспилотных судов обеспечат возможность взаимного информационного обмена, в результате чего они смогут самостоятельно корректировать свои курсы следования для обеспечения безопасности мореплавания.

Отметим, что сегодня беспилотные технологии на море больше используют военные, в частности в Соединенных Штатах и Китае проходят испытания катера и корабли различного водоизмещения.

Вернуться к списку новостей