Тарифы на перевозку крупнотоннажных контейнеров, обновляемые на еженедельной основе, продолжают оставаться высокими на фоне значительной цены перевозки между Китаем и Соединенными Штатами, составляющей не меньше 20 тысяч долларов. При этом начинают формироваться новые условия, при которых тарифы продолжат свое движение в сторону увеличения с перспективой достижения рекордных значений.
На фоне распространения штамма «дельта» вируса COVID-19 китайские власти вводят дополнительные ограничительные меры в морских портах. В частности экипажи всех пребывающих судов должны сдавать тесты на коронавирус, ожидая результатов исследования на якорных стоянках. К этому необходимо добавить возможности установления карантина, сроки которого составляют 14-28 суток.
В таких условиях задержки с отгрузкой контейнеров из Китая неминуемы, что автоматически приведет к росту цен на перевозку со стороны судоходных компаний, стремящихся компенсировать простои.
Аналитики отмечают, представители международного рынка судоходства должны уже сегодня подготовить альтернативные планы действий на случай новой вспышки COVID-19 и еще более жесткого локдауна со стороны китайских властей. В условиях, когда КНР является важнейшим элементов системы морских грузовых перевозок, любые негативные изменения в стране способны нанести фатальный удар по глобальному рынку.