Пробки из большегрузных автомобилей на границе с Китаем.

11.08.2021
Важно

Значительный рост объемов транзитных грузов и строгие санитарные меры по COVID-19 на пограничных переходах между Россией и Китаем спровоцировали многокилометровые пробки из большегрузных автомобилей. По данным участников рынка в среднем пересечение границы занимает около недели. В таких условиях между водителями часто возникают ссоры, перерастающие в драки.

Не справляется в первую очередь инфраструктура, существующая на переходах. Одна из наиболее сложных ситуаций на переходе Забайкальск-Манчжурия, где ежедневно в пробках стоит не меньше 500 фур. Представители логистических компаний отмечают ухудшение ситуации с мая нынешнего года, после чего время в пути возросло на две-три недели.

Китайские власти недавно ввели именное квотирование, когда китайские импортеры обязаны в электронном виде уведомлять власти о планируемом въезде в страну автомобиля с грузом, указывая его регистрационный номер за сутки до въезда. Государственная квота на сутки составляет всего 100 автомобилей, а через пост способно проехать не больше 80 авто. Сгорающее разрешение заставляет оставшихся водителей отправляться в конец очереди для ожидания повторной попытки проезда.

Основной проблемой является порядок формирования очереди, в результате чего и возникают постоянные конфликты между водителями. Для некоторых из них они заканчиваются на больничной койке.

В компании Stalogistic, работающей на китайском направлении, подтверждают, что 10-20% всех машин стабильно не могут с первой попытки проехать пограничный переход, что заставляет их ждать появления новых квот. При этом в приоритетном положении находятся рефрижераторы со скоропортящейся плодоовощной продукцией.

В свою очередь в Таможенной службе опровергают неспособность обработать в полном объеме выделяемые квоты. В ведомстве указывают, через пункт пропуска Забайкальск-Манчжурия ежесуточно проследует около 300 транспортных средств, в том числе в сторону России немногим больше 100 машин, как груженных, так и новых единиц техники, выступающей товаром.

Кроме того, российская сторона указывает на усложнения, введенные Китаем. В частности водители вынуждены дополнительно сдать тест на COVID-19, несмотря на предоставление отрицательного ПЦР-теста. Схема с бесконтактной погрузкой, когда российский тягач оставляет полуприцеп в Китае для выполнения грузовых работ, после чего возвращается в Россию и повторно заезжает за ним после погрузки, требует значительно больше временных затрат на пересечение государственной границы.

Сложности возникли не только у автомобильного транспорта, но и на железной дороге. В РЖД и логистических компаниях указывают на неприем китайской стороной отдельных грузовых поездов или значительные задержки по времени. Проблема возникла еще в начале весны, причем отгрузку нескольких поездов пришлось отменить.

Вернуться к списку новостей