Увеличение потока тестовых перевозок двадцати- и сорокафутовых контейнеров в универсальных вагонах без крыши, в очередной раз вызвало негативную реакцию противников подобного варианта транспортировки грузов по ЖД. За ограничение на загрузку контейнеров в вагоны без крыши, который был введен РЖД 7 лет назад, выступили не только операторы фитинговых платформ, но и выпускающие их вагоностроительные заводы. Однако, эксперты не считают их мнение обоснованным.
Отменить существующий запрет на загрузку морских контейнеров в вагоны без крыши предложил владелец НЛМК В.Лисин, еще в июне минувшего года. Тем временем, в РЖД поспешили с заявлением о том, что приступают к испытаниям инновационной схемы крепежа контейнера в вагоне без крыши, которая не имеет аналогий с прежней.
Вполне ожидаемо, что данное предложение не понравилось крупнейшим операторам фитинговых спецплатформ, на продукции которых сейчас разрешено возить по ЖД, крупнотоннажные контейнеры.
В пресс-службе НЛМК отметили, что в опытной перевозке было протестировано три полувагона и шесть контейнеров. В рамках опытной перевозки была доказана надежность и безопасность изучаемой схемы. В компании уверенны, что наиболее эффективное применение схема найдет на площадках со слабо выраженной обратной загрузкой вагонов без крыши, а также существенным встречным потоком.
В порту «Первомайский» (Владивосток), откуда будут отправлены первые контейнеры в вагонах без крыши, не ожидают никаких сложностей с погрузкой. По словам гендиректора порта В.Местулова, оба терминала уже оборудованы специализированными кранами, оснащенными спредерами для двадцати и сорокафутовых контейнеров.
В то же время, эксперты заявляют о том, что перевозки морских контейнеров в вагонах без крыши не приобретут массовый характер. Того же мнения придерживаются и участники рынка, включая самих операторов вагонов без крыши. В РЖД уточняют, что они не возражают против перевозки контейнеров в вагонах без крыши в тех случаях, где это действительно необходимо и конечно же, если это не нарушает баланс в процессах оперирования платформами фитингового типа. Речь идет о загрузке контейнеров в вагоны без крыши на площадках, не пригодных для работы с организованными отправками.
Отраслевые эксперты рассматривает рассматриваемую технологию, как временную меру, необходимую для борьбы с чрезмерным «затовариванием» контейнерных терминалов в Дальневосточном регионе. Однако, именно этого и опасаются отечественные вагоностроители, примкнувшие к ярым противникам предоставления возможности перевозок контейнеров в вагонах без крыши.
Тем временем, в РФ наблюдается небывалый спрос на новые платформы фитингового типа. Крупнейшие контейнерные операторы, уже разместили на своих вагоностроительных заводах существенные заказы, обеспечив их работой на многие месяцы вперед. Данное обстоятельство указывает на то, что пессимизм машиностроителей, совершенно не обоснован.